О чем надо знать об ЭЦП?
Не смотря на факт того, что весь оборот документации постепенно переходит в электронный формат, а у всех предпринимателей теперь есть своя электронная подпись, выбор их не очень велик – всего 3 варианта существуют в нашей стране, которые официально считаются законными и аккредитованными: простая, неквалифицированная и квалифицированная электронные подписи. Все они отличаются друг от друга возможностями и стоимостью.
Наиболее востребованная для работы в бизнесе является квалифицированная электронная подпись, также известная как КЭП. Она обеспечивает работу во всех сферах и с любыми контрагентами. КЭП используется как для внутреннего, так и для внешнего оборота документации и взаимодействия с различными государственными структурами, тендерами, банками, страховыми фондами, а при наличии соглашений между странами – и с иностранными контрагентами. Благодаря своим расширенным возможностям и высочайшей степени защиты от взломов и подделок, КЭП стала неотъемлемой частью бизнес-среды.
Кроме руководителей, квалифицированную электронную подпись могут иметь и другие сотрудники, у которых есть доверенности на получение подписи компании. Важно отметить, что согласно законодательству, руководитель имеет право иметь только одну подпись, однако сотрудникам разрешается иметь несколько подписей, при условии, что в заявлениях на получение электронной подписи указаны различные задачи, которые им предстоит выполнять.
Более простым видом электронной подписи является неквалифицированная. Она может использоваться только для подписания внутренних документов в фирме или самых простых документов с контрагентами. Например, отправка электронной отчетности в ФНС с использованием неквалифицированной подписи уже невозможна. Простая подпись – самый базовый вид, который используется физическими лицами для личных задач. Такие подписи можно сгенерировать на различных сайтах, включая государственные порталы и сервисы.